Джеймс браун биография. Джеймс браун биография Сын джеймса брауна

Браун, Дэвид (певец)

В Википедии есть статьи о других людях с именем Браун, Дэвид.

Дэвид Браун
Основная информация
Имя при рождении

David Arthur Brown

Полное имя

Дэвид Артур Браун

Дата рождения
Страна

США

Профессии
Инструменты
Жанры
Коллективы
Сотрудничество

Жизнь и карьера

Дэвид Артур Браун родился в Лос-Анджелесе 19 июня 1967 года. С раннего детства его привлекают путешествия. Поэтому юноша много путешествует по Азии, Южной Америке и Европе. За время своих путешествий он осваивает саксофон . С 1997 по 2000 год Дэвид играет на саксофоне в группе американского музыканта Бека. Группа приобретает довольно большую известность, музыканты часто гастролируют. Путешествия продолжаются. Однако Дэвид не хочет останавливаться на достигнутом: параллельно с гастролями и записями альбомов в своей группе, он осваивает гитару и начинает писать собственные песни.

Ранние годы

Дэвид создаёт группу Brazzaville в Лос-Анджелесе в конце 1997 года. Он долго думает над названием для своей новой группы. Однажды, читая газету «Лос-Анджелес Тайм» на Голливудских холмах, Дэвид заинтересовался одной из статей, в которой говорилось о военном перевороте в Республике Конго . Броский заголовок этой статьи сразу понравился Брауну и подарил новой группе название «Brazzaville», по названию столицы Конго .

Ранние годы Brazzaville (1997-2000) проходят в Лос-Анджелесе. За это время музыканты записывают и выпускают 3 полноценных альбома и принимают участие в многочисленных шоу в Лос-Анджелесе. За исключением двух выступлений на Восточном побережье США в 2002 году, Дэвид совершает небольшой тур вместе с Беком. Дэвид и Бек - старые друзья, которые познакомились некогда на сцене одной голливудской кофейни в конце 1980-х - начале 1990-х годов.

Brazzaville

В 2011 году музыканты выпускают новый альбом под названием «Jetlag Poetry», в который вошли 9 новых песен Brazzaville, а также кавер-версии «Moonage Daydream» Дэвида Боуи и Артура Рассела «Your Motion Says». В мае-июне 2011 года Дэвид и Кенни были приглашены Pocket Records в тур по 12 городам Китая . Ко всему прочему, Дэвид с группой всё чаще собирает своих поклонников на домашних концертах, так называемых «

Джеймс Браун родился в Южной Каролине, однако большую часть жизни провёл в Атланте, штат Джорджия,и умер он там же. Вырос в нищете, зарабатывал на жизнь мелкими кражами, в 16 лет был приговорен к восьми годам заключения за участие в грабеже. Во время отсидки стал выступать для других заключённых, используя стиральную доску и прочие нехитрые приспособления. По выходе на свободу пытался найти свое призвание в бейсболе и боксе. После почти что сороколетней творческой карьеры, в течение которой он практически революционизировал всю черную американскую музыку, Браун, по иронии судьбы и благодаря своему крайне взрывному характеру, в 1989 году снова попал за решетку. По приглашению продюсера, видевшего его выступление в тюрьме, в 1954 году записался в музыкальный коллектив The Famous Flames и вскоре стал его лидером. Базировалась она в Джорджии и выступала, в основном, на Юге США, исполняя некую смесь из госпелз и ритм-энд-блюза.

До 1963 творчество Брауна было мало известно за пределами южных штатов США, хотя для «цветной» аудитории он был звездой номер один. Своими импровозированными ритмичными выкриками и зажигательным стилем танца он, по словам одного из биографов, «африканизировал» тогдашний довольно чопорный ритм-энд-блюз. Неслучайно своим кумиром Браун считал одного из наиболее радикальных первопроходцев рок-н-ролла - Литл Ричарда. Выпущенный Брауном в 1956 году сингл «Please Please Please» был первой ласточкой того эмоционального, глубоко прочувствованного подхода к исполнению, который впоследствии получил название «соул», он сразу же вошел в ритм-энд-блюзовые чарты, и только в США эта пластинка разошлась более чем миллионным тиражом (она же дала Джеймсу Брауну одно из его прозвищ).

Золотое время в музыкальной карьере Брауна пришлось на середину 1960-х, когда его популярность перешагнула пределы Джорджии и соседних штатов. Экстравагантный исполнитель неутомимо выступал с концертами по всей стране. Его кредо было следующим: «Выступай дольше и покажи зрителям больше, чем то на что они рассчитывают, покупая билеты». На концертах он выкладывался до такой степени, что за кулисами падал на пол от нервного истощения и ему приходилось делать инъекции глюкозы.

Пик музыкальной карьеры

В 1965 году на полки музыкальных магазинов поступили наиболее успешные синглы Брауна, включая пронзительную балладу «It’s a Man’s, Man’s, Man’s World». В том же году певец написал и впервые исполнил песню, ставшую его визитной карточкой во всем мире, - «I Got You (I Feel Good)», а его новаторская композиция «Papa’s Got a Brand New Bag» была удостоена премии «Грэмми». В общей сложности хиты Брауна отметились в Billboard Hot 100 девяносто девять раз - но ни разу не дошли до первого места. На волне коммерческого успеха музыкант начал скупать радиостанции и основал несколько новых лейблов.

Принято считать, что именно Брауну принадлежат первые композиции в стиле фанк, однако историки музыки спорят, какая из них была наиболее ранней. Пальму первенства принято отдавать песне «Cold Sweat», записанной в 1967 году. В этот период исполнитель уходит от мелодии и напева в сторону акцентированного речитатива (ключевой элемент рэпа). Неслучайно самые ранние композиции в стиле хип-хоп зачастую были выстроены на сэмплировании фанк-хитов Брауна, в особенности его ранней работы «Funky Drummer» (1965). Можно без преувеличения сказать, что без Брауна не было бы ни фанка, ни хип-хопа.

После крупного танцевального хита 1970 года «Sex Machine» Браун разворачивает своё творчество в сторону менее динамичных ритмов. Его преемниками в качестве королей фанка становятся Слай Стоун и Джодж Клинтон. Брауновское творчество 1970-х ориентировано преимущественно на негритянскую аудиторию; в репертуаре преобладают песни вроде «Say It Loud - I’m Black and I’m Proud» (буквально: «Скажи это громко - Я чёрный и горжусь этим»). Артист много выступает за пределами США, включая Заир и прочие африканские страны.

Преклонные годы

Со временем основанный Брауном фанк эволюционировал в бескомпромиссно танцевальный стиль «диско», который покорил весь мир своими зажигательными ритмами в конце 1970-х. В новых условиях пластинки «крёстного отца фанка» перестают пользоваться спросом у молодежи. Браун всё больше воспринимается как культовая фигура в истории музыки, а не участник актуального музыкального процесса. Он появляется с камео во многих голливудских фильмах, а в 1986 г. при создании Зала славы рок-н-ролла объявляется одним из его отцов-основателей.

Последующие три года (1988-91) легендарный музыкант вновь провёл за решеткой, на этот раз по обвинению в нападении на полицейского. В 1991 г. в прессе прошёл слух о смерти Брауна, в связи с чем команда L.A. Style выпустила песню «James Brown Is Dead» (буквально - «Джеймс Браун мёртв!»). В ответ появились записи с названиями «Джеймс Браун жив!» и «Кто такой этот Джеймс Браун?» На следующий год Брауну была присуждена премия «Грэмми» за выдающийся вклад в развитие музыки.

В течение 1990-х имя Брауна периодически всплывало в прессе в связи с неприятностями в личной жизни. Четырежды он задерживался по обвинению в нанесении побоев супруге и домашним, а в 2000 г. попал в суд за нападение с ножом на электрика. В следующем году Браун женился (в четвертый раз) на молодой певице, однако его дети от прежних браков поспешили назвать этот союз недействительным, фактически обвинив отца в двоежёнстве. В 2005 г. власти Атланты установили памятник Джеймсу Брауну.

73-летний музыкант умер от пневмонии в Рождество 2006 года. Прощание с ним проходило при большом стечении народа, включая таких звезд, как Майкл Джексон, а следующая за тем церемония «Грэмми» была посвящена памяти великого музыканта. Между тем смерть Брауна обострила споры за наследство между его последней супругой и детьми от предыдущих браков. В связи с разногласиями относительно места захоронения тело Брауна не было предано земле вплоть до 10 марта. Захоронение состоялось негласно, в неустановленном месте и на временной основе. Предполагается, что Браун будет перезахоронен после того, как будут улажены споры между его родственниками.

Жизнь и карьера

Дэвид Артур Браун родился в Лос-Анджелесе 19 июня 1967 года. С раннего детства его привлекают путешествия. Поэтому юноша много путешествует по Азии, Южной Америке и Европе. За время своих путешествий он осваивает . С 1997 по 2000 год Дэвид играет на саксофоне в группе американского музыканта . Группа приобретает довольно большую известность, музыканты часто гастролируют. Путешествия продолжаются. Однако Дэвид не хочет останавливаться на достигнутом: параллельно с гастролями и записями альбомов в своей группе, он осваивает гитару и начинает писать собственные песни.

Есть много способов описать Дэвида Брауна: талантливый музыкант, путешественник, активист, современный «бродячий» музыкант. Сам Браун считает себя самоучкой.

Ранние годы

Дэвид создаёт группу Brazzaville в в конце 1997 года. Он долго думает над названием для своей новой группы. Однажды, читая газету « » на , Дэвид заинтересовался одной из статей, в которой говорилось о военном перевороте в . Броский заголовок этой статьи сразу понравился Брауну и подарил новой группе название «Brazzaville», по названию .

Ранние годы Brazzaville (1997—2000) проходят в Лос-Анджелесе. За это время музыканты записывают и выпускают 3 полноценных альбома и принимают участие в многочисленных шоу в Лос-Анджелесе. За исключением двух выступлений на Восточном побережье США в 2002 году, Дэвид совершает небольшой тур вместе с Беком. Дэвид и Бек — старые друзья, которые познакомились некогда на сцене одной голливудской кофейни в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

Brazzaville

В 2009 году Дэвид отправился в Стамбул, чтобы записать альбом с известным турецким продюсером и музыкантом . В результате Brazzaville выпустили альбом, который мгновенно попал в топ-20 европейских и мировых чартов.

Кроме того, в 2009 году Дэвид записал и выпустил свой первый сольный альбом под названием «Teenage Summer Days». В 2010 году Brazzaville интенсивно гастролируют. Помимо многочисленных концертов в России, Турции и на Украине, Дэвид и Кенни Лайон выступают в США. Кроме того, в августе 2010 года, Браззавиль был приглашен американским посольством в 5-недельный тур по , и в качестве культурных послов США.

В 2011 году музыканты выпускают новый альбом под названием «Jetlag Poetry», в который вошли 9 новых песен Brazzaville, а также кавер-версии «Moonage Daydream» и «Your Motion Says». В мае-июне 2011 года Дэвид и Кенни были приглашены в тур по 12 городам . Ко всему прочему, Дэвид с группой всё чаще собирает своих поклонников на домашних концертах, так называемых « ». В такой атмосфере достигается более близкое общение со зрителями, которого трудно добиться на больших концертных площадках.

Джеймс Браун (полное имя James Joseph Brown Jr. ) - американский певец, признанный одной из самых влиятельных фигур в поп-музыке XX века. «Крестный отец соула», «мистер Please Please Please» и «мистер Динамит» , как он сам себя называл. Работал в таких жанрах, как госпел, ритм-энд-блюз, фанк. В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на седьмое место в списке величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла.

Джеймс Браун был награжден престижной наградой имени Мартина Лютера Кинга за свои заслуги перед музыкой. Мартин Лютер Кинг – известный общественный деятель, выступавший за права чернокожих американцев в 50-х годах. Джеймс Браун помогал ломать межрасовые барьеры своей музыкой, и это ему удавалось.

Тернистая дорога к славе

Джеймс Браун родился в Южной Каролине, однако большую часть жизни провёл в Атланте, штат Джорджия, и умер он там же. Вырос в нищете, зарабатывал на жизнь мелкими кражами, в 16 лет был приговорен к восьми годам заключения за участие в грабеже. Во время отсидки стал выступать для других заключённых, используя стиральную доску и прочие хитрые приспособления. По выходе на свободу пытался найти свое призвание в бейсболе и боксе. По приглашению продюсера, видевшего его выступление в тюрьме, в 1954 году записался в музыкальный коллектив The Famous Flames и вскоре стал его лидером. Базировалась она в Джорджии и выступала, в основном, на Юге США, исполняя некую смесь из госпелз и ритм-энд-блюза.

До 1963 творчество Брауна было мало известно за пределами южных штатов США, хотя для «цветной» аудитории он был звездой номер один. Своими импровизированными ритмичными выкриками и зажигательным стилем танца он, по словам одного из биографов, «африканизировал» тогдашний довольно чопорный ритм-энд-блюз. Неслучайно своим кумиром Браун считал одного из наиболее радикальных первопроходцев рок-н-ролла - Литл Ричарда. Выпущенный Брауном в 1956 году сингл «Please Please Please» был первой ласточкой того эмоционального, глубоко прочувствованного подхода к исполнению, который впоследствии получил название «соул», он сразу же вошел в ритм-энд-блюзовые чарты, и только в США эта пластинка разошлась более чем миллионным тиражом (она же дала Джеймсу Брауну одно из его прозвищ).

Золотое время в музыкальной карьере Брауна пришлось на середину 1960-х, когда его популярность перешагнула пределы Джорджии и соседних штатов. Экстравагантный исполнитель неутомимо выступал с концертами по всей стране. Его кредо было следующим: «Выступай дольше и покажи зрителям больше, чем то на что они рассчитывают, покупая билеты». На концертах он выкладывался до такой степени, что за кулисами падал на пол от нервного истощения и ему приходилось делать инъекции глюкозы.

Пик музыкальной карьеры Джеймса Брауна

В 1965 году на полки музыкальных магазинов поступили наиболее успешные синглы Брауна, включая пронзительную балладу «It’s a Man’s, Man’s, Man’s World». В том же году певец написал и впервые исполнил песню, ставшую его визитной карточкой во всем мире, - «I Got You (I Feel Good)», а его новаторская композиция «Papa’s Got a Brand New Bag» была удостоена премии «Грэмми». В общей сложности хиты Брауна отметились в Billboard Hot 100 девяносто девять раз - но ни разу не дошли до первого места. На волне коммерческого успеха музыкант начал скупать радиостанции и основал несколько новых лейблов.

Принято считать, что именно Брауну принадлежат первые композиции в стиле фанк, однако историки музыки спорят, какая из них была наиболее ранней. Пальму первенства принято отдавать песне «Cold Sweat», записанной в 1967 году. В этот период исполнитель уходит от мелодии и напева в сторону акцентированного речитатива (ключевой элемент рэпа). Неслучайно самые ранние композиции в стиле хип-хоп зачастую были выстроены на семплировании фанк-хитов Брауна, в особенности его ранней работы «Funky Drummer» (1965). Можно без преувеличения сказать, что без Брауна не было бы ни фанка, ни хип-хопа.

, Южная Каролина США

Дата смерти 25 декабря (2006-12-25 ) (73 года) Место смерти Атланта , Джорджия , США Страна США США Профессии певец , автор песен, гитарист , пианист , перкуссионист, танцор , лидер группы, продюсер звукозаписи Годы активности - Певческий голос баритон Инструменты орган , гитара Жанры ритм-энд-блюз , соул , фанк , ду-воп , блюз , госпел Лейблы King , Polydor Награды jamesbrown.com Аудио, фото, видео на Викискладе

Джеймс Джо́зеф Бра́ун мл. (англ. James Joseph Brown Jr. , 3 мая - 25 декабря ) - американский певец, признанный одной из самых влиятельных фигур в поп-музыке XX века . «Крестный отец соула», «мистер Please Please Please» и «мистер Динамит», как он сам себя называл. Работал в таких жанрах, как госпел , ритм-энд-блюз , фанк . В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на седьмое место в списке величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла . Снялся в нескольких фильмах.

Биография [ | ]

Тернистая дорога к славе [ | ]

До 1963 творчество Брауна было мало известно за пределами южных штатов США, хотя для афроамериканской аудитории он был звездой номер один. Своими импровизированными ритмичными выкриками и зажигательным стилем танца он, по словам одного из биографов, «африканизировал» тогдашний довольно чопорный ритм-энд-блюз . Неслучайно своим кумиром Браун считал одного из наиболее радикальных первопроходцев рок-н-ролла - Литл Ричарда . Выпущенный Брауном в 1956 году сингл «Please Please Please» был первым альбомом стиля, который впоследствии получил название «соул ». Он сразу же вошёл в ритм-энд-блюзовые чарты, и только в США эта пластинка разошлась более чем миллионным тиражом (она же дала Джеймсу Брауну одно из его прозвищ).

Золотое время в музыкальной карьере Брауна пришлось на середину 1960-х, когда его популярность перешагнула пределы Джорджии и соседних штатов. Экстравагантный исполнитель неутомимо выступал с концертами по всей стране. Его кредо было следующим: «Выступай дольше и покажи зрителям больше, чем то на что они рассчитывают, покупая билеты». На концертах он выкладывался до такой степени, что за кулисами падал на пол от нервного истощения и ему приходилось делать инъекции глюкозы .

Пик музыкальной карьеры [ | ]

Джеймс Браун в 1969 году.

В 1965 году на полки музыкальных магазинов поступили наиболее успешные синглы Брауна, включая пронзительную балладу «It’s a Man’s, Man’s, Man’s World ». В том же году певец написал и впервые исполнил песню, ставшую его визитной карточкой во всем мире, - «I Got You (I Feel Good) », а его новаторская композиция «Papa’s Got a Brand New Bag » была удостоена премии «Грэмми ». В общей сложности хиты Брауна отметились в Billboard Hot 100 девяносто девять раз - но ни разу не дошли до первого места. На волне коммерческого успеха музыкант начал скупать радиостанции и основал несколько новых лейблов .

Принято считать, что именно Брауну принадлежат первые композиции в стиле фанк , однако историки музыки спорят, какая из них была наиболее ранней. Пальму первенства принято отдавать песне «Cold Sweat», записанной в 1967 году. В этот период исполнитель уходит от мелодии и напева в сторону акцентированного речитатива (ключевой элемент рэпа). Неслучайно самые ранние композиции в стиле хип-хоп зачастую были выстроены на семплировании фанк-хитов Брауна, в особенности его ранней работы «Funky Drummer» (1969). Можно без преувеличения сказать, что без Брауна не было бы ни фанка, ни хип-хопа .

После крупного танцевального хита 1970 года «Sex Machine» Браун разворачивает своё творчество в сторону менее динамичных ритмов. Его преемниками в качестве королей фанка становятся Слай Стоун и Джордж Клинтон . Брауновское творчество 1970-х ориентировано преимущественно на афроамериканскую аудиторию; в репертуаре преобладают песни вроде «Say It Loud - I’m Black and I’m Proud» (буквально: «Скажи это громко - Я чёрный и горжусь этим»). Артист много выступает за пределами США, включая Заир и прочие африканские страны.

Преклонные годы [ | ]

Со временем основанный Брауном фанк эволюционировал в бескомпромиссно танцевальный стиль «диско », который покорил весь мир своими зажигательными ритмами в конце 1970-х. В новых условиях пластинки «крёстного отца фанка» перестают пользоваться спросом у молодёжи. Браун всё больше воспринимается как культовая фигура в истории музыки, а не участник актуального музыкального процесса. Он появляется с камео во многих голливудских фильмах, а в 1986-м году, при создании зала славы рок-н-ролла , объявляется одним из его отцов-основателей.

Последующие три года (1988-91) легендарный музыкант, по иронии судьбы и благодаря своему крайне взрывному характеру, вновь провёл за решеткой, на этот раз по обвинению в нападении на полицейского. В 1991 г. в прессе прошёл слух о смерти Брауна, в связи с чем команда выпустила песню «James Brown Is Dead» (буквально - «Джеймс Браун мёртв!»). В ответ появились записи с названиями «Джеймс Браун жив!» и «Кто такой этот Джеймс Браун?». На следующий год Брауну была присуждена премия «Грэмми » за выдающийся вклад в развитие музыки.

Памятник Джеймсу Брауну в Атланте в дни прощания с певцом.

В 2000 году он был введен в национальный Зал славы композиторов .

В течение 1990-х имя Брауна периодически всплывало в прессе в связи с неприятностями в личной жизни. Четырежды он задерживался по обвинению в нанесении побоев супруге и домашним, а в 2000 г. попал в суд за нападение с ножом на электрика. В следующем году Браун женился (в четвёртый раз) на молодой певице, однако его дети от прежних браков поспешили назвать этот союз недействительным, фактически обвинив отца в двоежёнстве . В 2005 г. власти Атланты установили памятник Джеймсу Брауну.

73-летний музыкант умер от пневмонии в Рождество 2006-го года. Прощание с ним проходило при большом стечении народа, включая таких звёзд, как Майкл Джексон , который являлся его поклонником, а следующая за тем церемония «Грэмми» была посвящена памяти великого музыканта . Между тем смерть Брауна обострила споры за наследство между его последней супругой и детьми от предыдущих браков. В связи с разногласиями относительно места захоронения тело Брауна не было предано земле вплоть до 10 марта. Захоронение состоялось негласно, в неустановленном месте и на временной основе. Предполагается, что Браун будет перезахоронен после того, как будут улажены споры между его родственниками.

В 2014 году американский кинорежиссёр Тейт Тейлор выпустил биографический фильм о Джеймсе Брауне, под названием «Джеймс Браун: Путь наверх» (англ. Get on Up ).

Дискография [ | ]

Студийные альбомы [ | ]

  1. Please, Please, Please
  2. Try Me
  3. Think!
  4. The Amazing James Brown
  5. James Brown Presents His Band/Night Train
  6. Shout and Shimmy
  7. James Brown and His Famous Flames Tour the USA
  8. Prisoner of Love
  9. Excitement - Mr. Dynamite
  10. Showtime
  11. The Unbeatable James Brown
  12. Grits and Soul
  13. Out of Sight
  14. Papa’s Got a Brand New Bag
  15. I Got You (I Feel Good)
  16. James Brown Plays James Brown Today and Yesterday
  17. Mighty Instrumentals
  18. James Brown Plays New Breed (The Boo-Ga-Loo)
  19. It’s a Man’s Man’s Man’s World
  20. James Brown Sings Christmas Songs
  21. Handful of Soul
  22. Sings Raw Soul
  23. James Brown Plays the Real Thing
  24. Cold Sweat
  25. I Can’t Stand Myself
  26. I Got the Feeling
  27. James Brown Sings Out of Sight
  28. Thinking About Little Willie John and a Few Nice Things
  29. A Soulful Christmas
  30. Say It Loud, I’m Black and I’m Proud
  31. Gettin" Down to It
  32. The Popcorn
  33. It’s a Mother
  34. Ain’t It Funky
  35. Soul on Top
  36. It’s a New Day - Let a Man Come In
  37. Hey America
  38. Super Bad
  39. Sho" Is Funky Down Here
  40. Hot Pants
  41. There It Is
  42. Get on the Good Foot
  43. Black Caesar
  44. Slaughter’s Big Rip-Off
  45. The Payback
  46. Reality
  47. Sex Machine Today
  48. Everybody’s Doin" the Hustle and Dead on the Double Bump
  49. Get Up Offa That Thing
  50. Bodyheat
  51. Mutha’s Nature
  52. Jam 1980’s
  53. Take a Look at Those Cakes
  54. The Original Disco Man
  55. People
  56. Nonstop!
  57. Soul Syndrome
  58. Bring It On
  59. Gravity
  60. I’m Real
  61. Love Overdue
  62. Universal James
  63. I’m Back
  64. The Merry Christmas Album
  65. The Next Step

Сборники [ | ]

  1. Soul Classics
  2. Soul Classics, Volume 2
  3. Solid Gold: 30 Golden Hits
  4. The Fabulous James Brown
  5. Can Your Heart Stand It?
  6. The Best of James Brown
  7. The Federal Years, Part 1
  8. The Federal Years, Part 2
  9. Roots of a Revolution - The James Brown Story 1956-1965
  10. Ain’t That a Groove - The James Brown Story 1966-1969
  11. Doing It to Death - The James Brown Story 1970-1973
  12. Dead on the Heavy Funk 1974-1976
  13. The CD of JB: Sex Machine and Other Soul Classics
  14. The LP of JB
  15. In the Jungle Groove
  16. The CD of JB II: Cold Sweat and Other Soul Classics
  17. Motherlode
  18. Messin" With the Blues
  19. 20 All-Time Greatest Hits!
  20. Roots of a Revolution
  21. JB40: 40th Anniversary Collection
  22. Foundations of Funk - A Brand New Bag: 1964-1969
  23. Funk Power 1970: A Brand New Thang
  24. Make It Funky - The Big Payback: 1971-1975
  25. Dead On The Heavy Funk: 1975-1983
  26. Classic James Brown - The Universal Masters Collection
  27. The Godfather - The Very Best of James Brown
  28. Classic James Brown Vol. 2 - The Universal Masters Collection
  29. 50th Anniversary Collection · The Singles, Volume One: The Federal Years: 1956-1960
  30. The Singles, Volume Two: 1960-1963
  31. The Singles, Volume Three: 1964-1965
  32. A Family Affair
  33. Dynamite X
  34. The Singles, Volume Four: 1966-1967
  35. The Singles, Volume Five: 1967-1969
  36. The Singles, Volume Six: 1969-1970
  37. The Singles, Volume 7: 1970-1972
  38. Ссылки [ | ]