Порядок государственной регистрации юридических лиц и порядок постановки на учет налогоплательщиков. Порядок государственной регистрации юридических лиц и порядок постановки на учет налогоплательщиков Государственная регистрация изменений, вносимых в учре

Введение

I . Теоретическая часть

1.Регистрация и учёт налогоплательщиков

2.Налоговые агенты

II . Практическая часть

Задача №1

Задача №2

Задача №3

Заключение

Список использованных источников

Введение

Налоги как основной источник образования государственных финансов через изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта известны с незапамятных времен. Причем налогообложение как элемент экономической культуры свойственен всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В связи с этим о налогообложении можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, как о её неотъемлемой части.

История налогов насчитывает тысячелетия. Они выступили необходимым звеном экономических отношений с момента возникновения государства и разделения общества на классы, когда нарождающиеся социально-государственные механизмы первобытного общества потребовали соответствующего финансирования.

Российская система налогообложения на протяжении времени практически всегда складывалась, развивалась и претерпевала те или иные изменения, вместе с изменениями в её политическом устройстве и вместе с историческими вехами.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат регистрации постановке на учет в налоговых органах.

В данной контрольной работе рассмотрим:

Регистрацию и учет налогоплательщиков

Налоговых агентов

I. Теоретическая часть

1.Регистрация и учёт налогоплательщиков

Регистрация и учет налогоплательщиков включает: регистрацию и учет физических лиц как граждан и как налоговых резидентов; регистрацию и учет юридических лиц как инкорпорированных в стране и как налоговых резидентов; регистрацию и учет обособленных подразделений; регистрацию и учет консолидированных групп; регистрацию и учет представительств иностранных государств и международных организаций.

В развитых странах регистрация и учет плательщиков - физических и юридических лиц - налогов ведется единообразно и унифицировано уполномоченными подразделениями налоговых органов на основании единой общегосударственной системы фискальных учетных реквизитов (ФУР).

ФУР физического лица включают: ФИО лица, дату и место рождения, гражданство, адрес постоянного или обычного проживания, адрес находящегося в собственности жилого помещения или иного объекта недвижимости, используемого для постоянного или временного проживания данного лица, членов ее семьи, иных иждивенцев, или сдаваемого в аренду или иное пользование других лиц, фискальный номер.

ФУР юридического лица включают: официальное название, используемую им основную торговую марку, дату и место регистрации, адрес по регистрации, по основному месту деятельности и по размещению центра управления (головной конторы), адрес находящегося в собственности производственного, торгового, жилого или иного помещения или любого другого принадлежащего лицу объекта недвижимости, фискальный номер лица, ФУР всех физических лиц, имеющих отношение к собственности, владению, управлению, аудиту, иным формам контроля или представления интересов данного лица.

Основная тенденция сейчас состоит в том, чтобы посредством системы регистрации и учета физических лиц как плательщиков налогов заменить все другие формы учета и регистрации физических лиц - по рождению, паспортной, социальной, пенсионной, военной, иммиграционной и др., а системой регистрации и учета юридических лиц как плательщиков налогов заменить, полностью или частично, все другие формы учета и регистрации юридических лиц (регистрацию по созданию, слиянию, поглощению компаний, как субъектов торгового права, как инвестиционных или холдинговых центров и т.д.).

При таком порядке физические лица подлежат учету в налоговых органах с момента рождения. Первичная налоговая регистрация физических лиц ведется в налоговых органах и осуществляется в каждой стране в отношении своих граждан и налоговых резидентов - по факту рождения, путем присвоения физическому лицу единого фискального номера (ЕФН); в отношении прочих физических лиц - по факту прибытия в страну (или получения доходов в ней) - путем присвоения фискального номера иностранца (ФНИ).

Первичная налоговая регистрация юридических лиц ведется в уполномоченных органах исполнительной власти данной страны и осуществляется: в отношении юридических лиц, созданных по законам этой страны - по факту регистрации, путем присвоения фискального номера организации (ФНО); в отношении иных юридических лиц - по факту начала осуществления деятельности (или получения доходов) в этой стране - путем присвоения фискального номера иностранной организации (ФНИО).

При этом регистрация и учет плательщиков налогов - юридических лиц в обязательном порядке должна вестись с установлением и указанием фискальных учетных реквизитов всех физических лиц, имеющих отношение к собственности, владению, управлению, аудиту, иным формам контроля или представления интересов данного юридического лица.

Иные плательщики налогов регистрируются в зависимости от выбора режима обложения и вида налога. В частности, могут применяться следующие режимы:

а) совокупность имущества и активов, передаваемых по наследству, до момента распределения наследственной массы, облагается налогами в режиме, установленном для физических лиц;

б) домохозяйство семьи, признаваемой в соответствии с законом отдельным плательщиком налогов, облагается налогами в режиме, установленном для физических лиц;

в) объединение физических лиц, создаваемое в целях осуществления совместной коммерческой деятельности на условиях неограниченной финансовой ответственности, облагается налогами в режиме, установленном для физических лиц;

г) обособленное подразделение предприятия («участок деятельности») облагается налогами в режиме, установленном для физических лиц - если это касается индивидуального предпринимателя, или в режиме, установленном для юридических лиц - если это касается подразделения предприятия, принадлежащего юридическому лицу;

д) группа компаний (юридических лиц), контролируемых одним лицом (семьей, группой взаимосвязанных лиц, трастом холдинговой компанией и т.д.), признаваемая в соответствии с законом единым консолидированным налогоплательщиком, облагается налогами в режиме, установленном для юридических лиц.

Единый порядок сбора, обработки и формирования сведений о налогоплательщиках. Эти сведения включают основные характеристики налогоплательщика, составленные с учетом его учредительных документов, сведений о государственной регистрации, а также его классификационных признаков. Учет способствует осуществлению налоговыми органами контроля, за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности законодательства и иных нормативных актов о налогах и сборах, за правильностью исчисления налогов с юридических и физических лиц, а также полнотой и своевременностью их поступления в бюджет.


Согласно НК РФ налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц. В РФ ведутся государственные реестры, содержащие сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, иные сведения. Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при регистрации. При регистрации налогоплательщика в государственном реестре ему присваивается идентификационный номер (ИНН). При регистрации юридического лица представляются следующие документы:

Заявление по установленной форме;

Решение о создании юридического лица;

Учредительные документы;

Документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в налоговые органы.

Налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах. Для организаций определены следующие критерии постановки на учет:

По месту нахождения организации;

По месту нахождения ее обособленного подразделения;

По месту нахождения принадлежащего недвижимого имущества и транспорта;

По иных основаниям.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные по территории РФ, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

При осуществлении деятельности в РФ через обособленное подразделение заявление, о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, подается в течение 1 месяца после создания обособленного подразделения.

Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения или транспортных средств подается в налоговые органы по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

Заявление о постановке на учет частных нотариусов, частных детективов, частных охранников подается в налоговый орган по месту их жительства в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность.

Обязанности налогоплательщиков (ст. 23 НК):

1. Уплачивать законно установленные налоги в бюджет и внебюджетные фонды. Российское законодательство предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно в полном объеме и не позже срока, установленного законом, исполнить свою обязанность по уплате конкретного налога. Сроки уплаты налогов в законодательстве установлены применительно к каждому налогу. Сумму налога налогоплательщик должен исчислить самостоятельно. Исключение сделано только для тех случаев, предусмотренных налоговым законодательством, когда обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (Например: обязанность исчисления налога на имущество физических лиц возложена на налоговые органы, а НДФЛ – на предприятия и организации, в которых эти лица получают заработную плату). В соответствии с НК, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиков с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате наличными – с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органов местного самоуправления либо организацию связи государственного комитета РФ.



2. Встать на учет в налоговых органах, если такая лбязанность предусмотрена НК РФ.

3. Вести в установленном порядке учет своих доходов, расходов, объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

4. Представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом « О бухгалтерском учете».

5. Предоставлять налоговым органам и их должностным лицам документы и информацию, необходимую для исчисления и уплаты налога.

6. Выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениий законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

7. Предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в в случаях и порядке, предусмотренном НК.

8. Обеспечение в течение четырех лет сохранности данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, документы, подтверждающие полученные доходы, расходы, уплаченные и удержанные налоги.

Кроме этого налогоплательщики обязаны сообщать в налоговый орган по месту регистрации следующие сведения:

В 7 –дневный срок – об открытии или закрытии счетов в банках;

В срок не позднее 1 месяца – о начале участия в российских или иностранных организациях;

В срок не позднее 1 месяца – создании, реорганизации или ликвидации обособленных подразделений на территории РФ;

В срок не позднее 3-х дней – о принятии решения о несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации;

В срок не позднее 10 дней – об изменении своего местонахождения.

В соответствии с НК РФ (ст. 24 НК) налоговые агенты – это лица, на которые возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет или внебюджетные фонды причитающихся налогов. В обязанности налоговых агентов входит:

1. правильно и своевременно исчислить, удержать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислить в бюджет или внебюджетные фонды соотвествующие налоги;

2. в течении одного месяца письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;

3. ведение учета выплачиваемых н\плательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты и внебюджетные фонды налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;

4. предоставление в налоговый орган по месту своего учета документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью осуществления и удерживания налогов у налогоплательщиков, а также перечисления удержанных налогв в бюджеты или внебюджетные фонды.

Контрольные вопросы

  1. Раскройте порядок регистрации налогоплательщиков в налоговых органах.

2. Раскройте основания (критерии), по которым налогоплательщик должен встать на учет в налоговых органах.

3. Каковы основные обязанности налогоплательщика?

4. Каковы основные обязанности налогового агента?

Регистрация и учет налогоплательщиков включает: регистрацию и учет физических лиц как граждан и как налоговых резидентов; регистрацию и учет юридических лиц как инкорпорированных в стране и как налоговых резидентов; регистрацию и учет обособленных подразделений; регистрацию и учет консолидированных групп; регистрацию и учет представительств иностранных государств и международных организаций.

В развитых странах регистрация и учет плательщиков -- физических и юридических лиц -- налогов ведется единообразно и унифицировано уполномоченными подразделениями налоговых органов на основании единой общегосударственной системы фискальных учетных реквизитов (ФУР).

ФУР физического лица включают: ФИО лица, дату и место рождения, гражданство, адрес постоянного или обычного проживания, адрес находящегося в собственности жилого помещения или иного объекта недвижимости, используемого для постоянного или временного проживания данного лица, членов ее семьи, иных иждивенцев, или сдаваемого в аренду или иное пользование других лиц, фискальный номер.

ФУР юридического лица включают: официальное название, используемую им основную торговую марку, дату и место регистрации, адрес по регистрации, по основному месту деятельности и по размещению центра управления (головной конторы), адрес находящегося в собственности производственного, торгового, жилого или иного помещения или любого другого принадлежащего лицу объекта недвижимости, фискальный номер лица, ФУР всех физических лиц, имеющих отношение к собственности, владению, управлению, аудиту, иным формам контроля или представления интересов данного лица.

Основная тенденция сейчас состоит в том, чтобы посредством системы регистрации и учета физических лиц как плательщиков налогов заменить все другие формы учета и регистрации физических лиц -- по рождению, паспортной, социальной, пенсионной, военной, иммиграционной и др., а системой регистрации и учета юридических лиц как плательщиков налогов заменить, полностью или частично, все другие формы учета и регистрации юридических лиц (регистрацию по созданию, слиянию, поглощению компаний, как субъектов торгового права, как инвестиционных или холдинговых центров и т.д.).

При таком порядке физические лица подлежат учету в налоговых органах с момента рождения. Первичная налоговая регистрация физических лиц ведется в налоговых органах и осуществляется в каждой стране в отношении своих граждан и налоговых резидентов -- по факту рождения, путем присвоения физическому лицу единого фискального номера (ЕФН); в отношении прочих физических лиц -- по факту прибытия в страну (или получения доходов в ней) -- путем присвоения фискального номера иностранца (ФНИ).

Первичная налоговая регистрация юридических лиц ведется в уполномоченных органах исполнительной власти данной страны и осуществляется: в отношении юридических лиц, созданных по законам этой страны -- по факту регистрации, путем присвоения фискального номера организации (ФНО); в отношении иных юридических лиц -- по факту начала осуществления деятельности (или получения доходов) в этой стране -- путем присвоения фискального номера иностранной организации (ФНИО).

При этом регистрация и учет плательщиков налогов -- юридических лиц в обязательном порядке должна вестись с установлением и указанием фискальных учетных реквизитов всех физических лиц, имеющих отношение к собственности, владению, управлению, аудиту, иным формам контроля или представления интересов данного юридического лица.

Иные плательщики налогов регистрируются в зависимости от выбора режима обложения и вида налога. В частности, могут применяться следующие режимы:

  • а) совокупность имущества и активов, передаваемых по наследству, до момента распределения наследственной массы, облагается налогами в режиме, установленном для физических лиц;
  • б) домохозяйство семьи, признаваемой в соответствии с законом отдельным плательщиком налогов, облагается налогами в режиме, установленном для физических лиц;
  • в) объединение физических лиц, создаваемое в целях осуществления совместной коммерческой деятельности на условиях неограниченной финансовой ответственности, облагается налогами в режиме, установленном для физических лиц;
  • г) обособленное подразделение предприятия («участок деятельности») облагается налогами в режиме, установленном для физических лиц - если это касается индивидуального предпринимателя, или в режиме, установленном для юридических лиц - если это касается подразделения предприятия, принадлежащего юридическому лицу;
  • д) группа компаний (юридических лиц), контролируемых одним лицом (семьей, группой взаимосвязанных лиц, трастом холдинговой компанией и т.д.), признаваемая в соответствии с законом единым консолидированным налогоплательщиком, облагается налогами в режиме, установленном для юридических лиц. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В.А. Кашин. - М.: Магистр, 2008. - 365 с.

Единый порядок сбора, обработки и формирования сведений о налогоплательщиках. Эти сведения включают основные характеристики налогоплательщика, составленные с учетом его учредительных документов, сведений о государственной регистрации, а также его классификационных признаков. Учет способствует осуществлению налоговыми органами контроля, за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности законодательства и иных нормативных актов о налогах и сборах, за правильностью исчисления налогов с юридических и физических лиц, а также полнотой и своевременностью их поступления в бюджет.

В соответствии с налоговым законодательством в целях налогового контроля граждане подлежат постановке на учет в налоговых органах. Постановка на учет граждан осуществляется в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества (дома, квартиры, земельные участки и др.) и (или) транспортных средств.

Постановка на учет, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, располагающими данными о гражданах и их имуществе (ст. НК РФ) либо на основании заявления физического лица.

Порядок постановки на учет и требования устанавливаются статьями 83-84 НК РФ. Это означает, что учет налогоплательщиков относится Налоговым кодексом к налоговому контролю. Более того указывается, что налоговые органы обязаны вести учет налогоплательщиков в целях проведения налогового контроля. Иными словами, постановка на учет является предварительной формой контроля. Без этой стадии невозможно провести все остальные контрольные мероприятия.

Постановку на учет налогоплательщика следует отличать от регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, тем более что выполняет обе функции ФНС России. В большинстве случае, одно действие предшествует и является необходимым следствием другого. Однако зачастую регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не происходит, в то время как постановка на учет в налоговом органе обязательна. Один из основных таких примеров - это постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Исходя из ст. 11 НК РФ, обособленное подразделение - это любое территориально обособленное от организации отделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (хотя бы одно). То есть факт отражения создания подразделения в учредительных документах организации не важен.

Случаи, когда то или иное лицо должно встать на учет в налоговом органе. Для физических лиц:

  • 1. при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • 2. при получении должности нотариуса, занимающегося частной практикой;
  • 3. адвокат;
  • 4. при приобретении недвижимого имущества, транспортных средств.

Для организаций:

  • 1. по месту нахождения обособленных подразделений;
  • 2. постановка на учет крупнейших налогоплательщиков;
  • 3. постановка на учет иностранных организаций и иностранных граждан;
  • 4. при выполнении соглашений о разделе продукции;
  • 5. при приобретении недвижимого имущества, транспортных средств. Налоговое право: учебник для вузов. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 429с.

Согласно НК РФ налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц. В РФ ведутся государственные реестры, содержащие сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, иные сведения. Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при регистрации. При регистрации налогоплательщика в государственном реестре ему присваивается идентификационный номер (ИНН). При регистрации юридического лица представляются следующие документы:

Заявление по установленной форме;

Решение о создании юридического лица;

Учредительные документы;

Документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в налоговые органы.

Налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах. Для организаций определены следующие критерии постановки на учет:

По месту нахождения организации;

По месту нахождения ее обособленного подразделения;

По месту нахождения принадлежащего недвижимого имущества и транспорта;

По иных основаниям.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные по территории РФ, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

При осуществлении деятельности в РФ через обособленное подразделение заявление, о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, подается в течение 1 месяца после создания обособленного подразделения.

Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения или транспортных средств подается в налоговые органы по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

Заявление о постановке на учет частных нотариусов, частных детективов, частных охранников подается в налоговый орган по месту их жительства в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность.

Обязанности налогоплательщиков (ст. 23 НК):

1. Уплачивать законно установленные налоги в бюджет и внебюджетные фонды. Российское законодательство предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно в полном объеме и не позже срока, установленного законом, исполнить свою обязанность по уплате конкретного налога. Сроки уплаты налогов в законодательстве установлены применительно к каждому налогу. Сумму налога налогоплательщик должен исчислить самостоятельно. Исключение сделано только для тех случаев, предусмотренных налоговым законодательством, когда обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (Например: обязанность исчисления налога на имущество физических лиц возложена на налоговые органы, а НДФЛ – на предприятия и организации, в которых эти лица получают заработную плату). В соответствии с НК, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиков с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате наличными – с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органов местного самоуправления либо организацию связи государственного комитета РФ.

2. Встать на учет в налоговых органах, если такая лбязанность предусмотрена НК РФ.

3. Вести в установленном порядке учет своих доходов, расходов, объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

4. Представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом « О бухгалтерском учете».

5. Предоставлять налоговым органам и их должностным лицам документы и информацию, необходимую для исчисления и уплаты налога.

6. Выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

7. Предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в в случаях и порядке, предусмотренном НК.

8. Обеспечение в течение четырех лет сохранности данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, документы, подтверждающие полученные доходы, расходы, уплаченные и удержанные налоги.

Кроме этого налогоплательщики обязаны сообщать в налоговый орган по месту регистрации следующие сведения:

В 7 –дневный срок – об открытии или закрытии счетов в банках;

В срок не позднее 1 месяца – о начале участия в российских или иностранных организациях;

В срок не позднее 1 месяца – создании, реорганизации или ликвидации обособленных подразделений на территории РФ;

В срок не позднее 3-х дней – о принятии решения о несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации;

В срок не позднее 10 дней – об изменении своего местонахождения.

В соответствии с НК РФ (ст. 24 НК) налоговые агенты – это лица, на которые возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет или внебюджетные фонды причитающихся налогов. В обязанности налоговых агентов входит:

1. правильно и своевременно исчислить, удержать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислить в бюджет или внебюджетные фонды соответствующие налоги;

2. в течении одного месяца письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;

3. ведение учета выплачиваемых н\плательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты и внебюджетные фонды налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;

4. предоставление в налоговый орган по месту своего учета документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью осуществления и удерживания налогов у налогоплательщиков, а также перечисления удержанных налогов в бюджеты или внебюджетные фонды.

Государственная регистрация учет налогоплательщиков

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется соответственно по месту нахождения юридического лица или жительства индивидуального предпринимателя в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Порядок государственной регистрации юридического лица. снятие с учета

В соответствии с положениями Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 года №129-ФЗ (далее Федеральный закон) и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 года №319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц" налоговые органы Краснодарского края с 1 июля 2002 года осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, формирование и ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Для государственной регистрации юридических лиц при их создании в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме № Р11001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации. От 19.06.2002 года №439. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения содержащиеся в учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

федеральная налоговая служба российская

г) документ об оплате государственной пошлины (подлинник платежного поручения).

Кроме того, в случае если в состав учредителей юридического лица входит иностранное юридическое лицо в регистрирующий орган представляется выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица.

При государственной регистрации юридического лица при создании вышеперечисленные документы представляются в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Уполномоченным лицом (заявителем) при создании юридического лица могут быть учредитель (учредители) юридического лица, а также руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица. В отдельных случаях заявителем при создании юридического лица может являться иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка выдается в день получения документов регистрирующим органом.

При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов кроме установленных Федеральным законом.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Таким документом является Свидетельство о государственной регистрации по форме №Р51001, данная форма утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 года №439, бланк Свидетельства имеет серию, номер, голографическую марку, защищен от подделки. Свидетельство подписывается уполномоченным лицом регистрирующего органа его подпись заверяется гербовой печатью выдается юридическому лицу и изготавливается только в одном экземпляре.

Приказом МНС России от 18.04.2003 года №БГ-3-09/198, зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации за №4547 от 15.05.2003 года утверждены "Методические разъяснения по порядку заполнения отдельных форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица". Согласно данных разъяснений каждый документ (включая заявление), содержащий более 1 листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.

При государственной регистрации юридического лица при создании заявитель может представить в регистрирующий орган два экземпляра учредительных документов. В этом случае регистрирующий орган, осуществив государственную регистрацию юридического лица, проставляет на обороте последнего листа одного экземпляра учредительных документов на месте прошивки, штамп содержащий сведения о наименовании регистрирующего органа, дате внесения записи в ЕГРЮЛ, основной государственный регистрационный номер. Данная информация заверяется подписью должностного лица регистрирующего органа, проставляется печать.

Экземпляр учредительных документов с проставленным штампом выдается (направляется) заявителю при государственной регистрации при создании вместе со Свидетельством без взимания платы. Повторная выдача экземпляра учредительных документов с проставленным штампом не допускается.

При обращении юридического лица за выдачей учредительных документов в случае их утраты (уничтожения, порчи), выдача осуществляется в виде копий учредительных документов на основании запроса на платной основе.

При подготовке документов для государственной регистрации заявление, а также приложения к нему заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета, либо машинописным текстом. В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк.

Следует учитывать, что в разделе 1 Заявления "Наименование юридического лица" заполняется в соответствии с учредительными документами юридического лица. Гражданским кодексом РФ (статья 54) установлено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, в предусмотренных законом случаях наименования некоммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Слова и словосочетания "Россия", "Российская Федерация", "федеральный" используются в наименовании в соответствии с актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а в некоторых случаях с разрешения Правительственной комиссии.

При заполнении раздела 2 Заявления "Адрес (место нахождения)", следует учитывать, что в соответствии со статьей 671 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом местом нахождения юридического лица признается место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Юридическое лицо вправе не формировать постоянно действующие исполнительные органы, в этом случае полномочия исполнительного органа могут быть переданы по договору управляющему (индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации, за исключением унитарного предприятия), если такая возможность прямо предусмотрена федеральным законом и уставом юридического лица.

В пункте 2.4 заявления указывается адрес (место нахождения) юридического лица в соответствии с его учредительными документами.

При заполнении раздела 3 "Количество учредителей (участников)" и листов А и Б следует иметь ввиду, что в случае отсутствия в составе учредителей юридического лица юридических либо физических лиц соответствующие приложения к заявлению не заполняются и не представляются в регистрирующий орган.

В разделе 4 "Сведения об уставном капитале (складочном капитале, уставном фонде, паевых взносах)" указывается сумма в соответствии с требованиями федеральных законов, устанавливающих его размер для юридического лица данной организационно-правовой формы.

Сведения об уполномоченном лице (заявителе) приводятся в разделе 5 Заявления. Адрес места жительства заявителя указывается на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если указан не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность).

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заявителя может быть указан также на основании сведений, содержащихся в паспорте гражданина Российской Федерации, если у него имеется отметка в виде проставленного штампа в паспорт. Данная отметка производится налоговым органом по месту жительства заявителя при его обращении.

Снятия с учета юридического лица

Снятия с учета в налоговом органе организации в связи с ликвидацией, которая осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (В случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения). В соответствии с пунктом 2 статьи 61 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо может быть ликвидировано как по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, так и по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным.