Знакомство с гласными звуками в старшей группе. Конспект занятия для старших дошкольников (обучение грамоте): «Сказка о звуках

Тема: Гласные звуки «А, О, У, И».

Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний о гласных звуках « А, О, У, И».

Коррекционно - образовательные задачи:

создать условия для закрепления у детей знаний о гласных звуках «А, О, У, И»; умения давать сравнительную характеристику звукам, определения места звуков в словах (начало, середина, конец); совершенствования навыков звукового анализа звукосочетаний из 2 гласных звуков.

Коррекционно - развивающие задачи:

создать условия для развития фонематических процессов; зрительного внимания; развития общей моторики, умения координировать речь с движением; развития речевых центров при помощи тренажёров «Су – джок».

Коррекционно - воспитательные задачи:

создать условия для формирования навыков сотрудничества, доброжелательности, выдержки и отзывчивости.

Интеграция: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование: флэшка со звуковым письмом, письмо от пчёлки, картинки пчелок , почтальона Печкина, поднос, ромашки, предметные картинки на гласные звуки: « А, О, У, И», символы гласных звуков, тренажёры «Су – джок», музыкальная колонка, паровозики, красные фишки, сундучок с запиской медальки, солнышки и тучки, волшебная палочка.

Предварительная работа: знакомство с гласными звуками, знакомство с символами гласных звуков, нахождение места звуков в словах, составление звукового анализа, самомассаж с использованием тренажёров “Су-джок”.

Ход: I . Организационно – мотивационный момент:

а). Вводная часть. Логопед: Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Вячеславовна. Я хочу, с вами познакомится. У меня в руках волшебная коробочка, а в ней карточки с именами, я буду называть имена, если вы услышите своё имя подойдите ко мне.

II . Основная часть:

а). Логопед: - Ребята, я сегодня зашла в кабинет, и увидела на столе письмо, как вы думаете, кто его мог принести? (ответы детей).

А вы знаете почтальона из мультфильма «Простоквашино»? (правильно ребята вы угадали, это почтальон Печкин).

А подскажите мне, как нам узнать от кого это письмо? (ответы детей).

Я вам загадаю загадку, и быть может, когда мы её отгадаем, узнаем от кого оно.

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Правильно, пчела! Это письмо от пчелки. Только оно не совсем обычное, оно звуковое. Давайте вместе его послушаем (прослушивание звукового письма).

Логопед: - Ну что, поможем пчелке собрать медок?

Ребята, а как мы сможем помочь пчёлке? (ответы детей).

Вы предложили превратиться в пчелок, и я согласна нам будет удобнее, если мы сможем летать?

На месте повернитесь,

И в пчёлок превратитесь!

Приготовились, взлетели и на первый полетели!

б). 1 задание: Игра “Лепесток”. На обороте каждого лепестка ромашки наклеена картинка. Необходимо определить первый звук в названии картинки.

Логопед:- А как можно назвать все эти звуки? (ответы детей).

Что у них общего? (ответы детей).

В чем различия? (ответы детей).

в) . Приготовились, взлетели! На цветок перелетели! (какой по счету? - второй).

Логопед: Чтоб задания выполнять,

Нужно пальчики размять, (дети садятся за столы и разминают пальчики тренажёром “Су-джок”)

Прыгал мячик по дорожке, (катаем мячик между ладоней)

И попал в мои ладошки, (спрятали мячик в ладошках)

Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)

Мои ручки развивать.

г). Следующие задание: “Живые звуки.

Логопед: - Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображён? Как вы думаете, что она кричит? Что с ней случилось?

Повторите, как кричит девочка. (АУ).

Сколько всего звуков вы услышали?

Какой первый?

Какой второй?

Выложите схему из звуков, используя фишки определённого цвета. Какого цвета?

(дети выполняют задания).

Логопед: - Ребята вы не устали? Предложите, как мы можем отдохнуть?

(цветок со скрипичным ключом, какой по счету? - третий).

Динамическое упражнение: «Трудолюбивая пчела».

Пчелка трудится весь день, (руками рисовать перед собой круг).

И работать ей не лень, (покачивание указательными пальцами в знак отрицания).

От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками).

Клеит на брюшко пыльцу, (круговые движения ладонью по животу).

Хоботком нектар сосет, (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться).

За день много соберет, («раскрыть» перед собой все пальцы).

Унесет нектар тот в улей, (изображают полет).

И назад вернется пулей, (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед).

В сотах утрамбует мед, (топанье ногами).

Будет пчелкам, чем питаться (имитация движения ложкой).

Надо летом им стараться, (имитация накладывания меда в соты).

д). Отдохнули, полетели, на цветок перелетели! (какой по счету? – четвёртый).

Задание: «Весёлый паровозик».

Логопед: - Перед вами карточки символов гласных звуков.

Назовите каждый свой звук.

Переверните, рассмотрите, что изображено на картинке?

Какой символ, такой гласный звук вы должны найти в названии картинки и определить, где звук спрятался?

Логопед: - Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания, которые приготовили вам звуковые цветочки. Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы!

Давайте превратимся опять в детей.

На месте повернитесь

И снова в ребят превратитесь.

Логопед: - Посмотрите, у меня на подносе тучки и солнышки, если задания вам понравились и были не сложными для вас возьмите солнышко, а если задания вам не понравились и были сложными возьмите тучку.

Итог: Логопед:

Ребята мы были так заняты, что не заметили, как появился сундучок.

Как вы думаете, кто его принёс и что может быть внутри? (ответы детей).

Давайте посмотрим. Тут записка, давайте прочтём. А ещё пчёлка дарит вам медали.

Задачи: закреплять знания детей о звуках, умение различать гласные твердые и мягкие согласные и гласные звуки; закреплять умение проводить звуковой анализ слов; учить составлять и читать короткие слова; ; прививать интерес к игре со словом.

Оборудование: касса букв, листы бумаги, фломастеры, «рисунок из прошлого», картинки-схемы для игр «Путешествие по городу», «Прочти слово».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Его не видно, в руки не взять,

Но зато слышно. Что это? (Звук.)

Воспитатель (В.). Правильно, это звук. Какие звуки вы знаете? (Дети отвечают.)

На какие группы можно разделить все звуки? (Твердые, мягкие, согласные, гласные.)

Приведите примеры гласных, твердых и мягких согласных. Как вы думаете, какие звуки главнее? Попробуйте сказать слово «мама» без гласных звуков, а слово «папа» - без согласных. (Дети пытаются ответить.)

В. И что у нас получилось? Мычание да заикание, больше ничего. (Дети улыбаются.) Значит, все звуки одинаково главные.

Игра «Угадай, каких звуков больше».

А-а-а,- заплакала Аленка.

На-а-а,- сказала ей сестренка.

Алый цветик подняла

И Аленушке дала.

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

В. А при помощи чего обозначаются звуки на письме? (При помощи букв.) Какие буквы вы знаете? (Дети отвечают.) Давайте поиграем в игру «Живые буквы». Вам нужно с помощью частей своего тела изобразить букву.

Дети живо включаются в эту интересную игру.

В. Как вы думаете, где живут звуки и буквы? (Ответы детей.) А я думаю, что есть такая страна - «Страна звуков и букв». Как вы себе представляете эту страну? (Ответы детей.) Правильно, в этой стране, как и в любой другой, есть реки, озера, деревни, города и горы, но они не обычные, они состоят из звуков и букв. Давайте сядем за столы и попробуем нарисовать эту страну.

Все садятся за столы и рисуют.

В. Дети, а как вы думаете, всегда ли люди умели читать и писать? (Нет.) Было время, когда люди не умели писать, но они все-таки умели передавать сообщения. Как вы думаете, как они это делали? (Ответы детей.) Они делали это при помощи картинок. Вот, например, однажды ученые обнаружили скалу с рисунками. На ней было выбито изображение: лодка с гребцами, над ней - луна, три кружочка солнца, стрелы и олени. Как вы думаете, что здесь написано? (Предположения детей.)

В. Рисунки говорят, что «они плыли на лодке один месяц и три дня, нашли место, богатое дичью». Такими картинками-знаками пользуются и сейчас. Вот представьте, мы попали с вами в другую страну, в незнакомый город, нам захотелось кушать, языка мы не знаем. Как нам быть? В этом городе много магазинов, библиотек, больниц и т. д. (Проанализировать ответы детей.)

Игра «Путешествие по городу».

В. Как можно указать дом, где находятся аптека, магазин, где продаются хлеб, овощи? Нарисуйте это при помощи символов.

Дети рисуют, обозначая хлебный магазин, молочный и т. д.

В. А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Прочти слово».

Перед нами - «заштрихованное слово», и чтобы его прочесть, нужно знать правило: в каждой картинке-схеме нужно выделить первую букву и записать ее. Давайте попробуем: колобок - осы - тигр - получается слово «кот».

Дети читают слова по картинкам-схемам.

Итог занятия.

В конце занятия каждый ребенок получает подарок от доброй Феи

Олеся Духанина
Звук А и буква А. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.

Задачи : 1. Познакомить детей с буквой А . 2. Дать детям понятие гласный звук . 3. Развивать умение называть слова с заданного звука . 4. Развивать фонематический слух, анализ, синтез. 5. Развивать конструктивный праксис . 6. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы . 7. Воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым и товарищам.

Материалы : мольберт, письмо, конверт, коробка, стрелки, фишки черного и красного цвета, картинка с изображением мака (на каждого ребенка, Нарисованный апельсин (на обратной стороне написано задание, изображение буквы А (большая и маленькая, пластилин, дощечки, карандаши, заготовленные листочки с нарисованной буквой А .

Ход занятия.

Ребятам в группу приходит письмо :

Здравствуйте ребята! Мы-жители страны Грамоты опечалены тем , что по дороге к вам буква А и ее слуга звук А попали в плен к злодею. Помогите нам спасти букву А и ее слугу , и вернуть их домой. Для этого нужно выполнить все задания злодея.

Буквы и страны Грамота .

Воспитатель : И, правда, ребята, посмотрите - стрелки, давайте пойдем по ним. А вот и первое задание.

1 конверт :

Д/игра "Поймай звук А ". (Из разных звуков нужно поймать только звук а и хлопнуть в ладоши, но смотрите не ошибитесь.)

(к, с, а,о, р,т,а,у,ж,ш,и,а,а,з,в) - звуки называет воспитатель.

2 задание

Д/игра "Собери слова из звуков "(Слова рассыпались на звуки , соберите слова из звуков )

р-а-к (рак, с-о-к (сок, д-о-м (дом, к-о-т (кот, л-у-к (лук, ж-у-к (жук, л-у-н-а (луна, в-а-з-а (ваза)

3 конверт (картина с изображением мака)

Задание : найдите где спрятался звук а , какой он по счету.

Воспитатель : Звук А не простой - это волшебный звук , его можно спеть. Попробуйте. Мы произносим этот звук голосом , этот звук - гласный . Мы будем обозначать его красной фишкой, а все остальные звуки - черной .

Дети звуковой анализ слова мак , а пото на схеме, определяют место звука А .

Это задание освобождает звук А , но чтобы злодей не смог снова его поймать, нужно придумать и назвать слова, которые начинаются со звука А . Это 4 задание.

Айболит, акула, аист, автобус, апельсин, ананас, автомат, антенна, арбуз, азбука, ангел, астра.

Продолжаем идти по стрелкам, вдруг видим висит апельсин на обратной стороне 5 задание "построй из пальчиков букву "(физминутка) :

Пальцы указательные

Ставим под углом.

Средний - перекладинкой

Ровно ляжет в нем.

Дети строят букву , а вот и сама буква (плакат на мольберте) .

Воспитатель : Букву А узнать легко , ноги ставит широко. Букву мы видим и пишем , а звук слышим и говорим . На что похожа буква А (Ответы детей) . Из каких элементов она состоит (ответы детей) Напишите ее в воздухе.

А чтобы вы запомнили букву , раскрасьте ее.

6 задание (в конверте карточки с буквой , раскрасьте букву , а чтобы у нее было много друзей, вылепим букву А и пластилина Это 7 задание.

Воспитатель : Ребята вы справились со всеми заданиями злодея, и буква А свободна и ее слуга звук А тоже .

Подведение итогов.

Тема: «Путешествие в звуковой город»

Цель: Дифференцированное использование гласных и согласных звуков в речи.

Задачи:

Развивать слуховое внимание.

Познакомить с понятием «речевой звук».

Закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук» и их условные обозначения.

Учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки на слух.

Закрепить понятие «слог».

Развивать звуковой анализ и синтез.

Оборудование: ширма, музыкальные инструменты, бумага, ножницы, панно с изображением домов красного, синего и зелёного цветов, предметные картинки с изображением человека и животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сначала садятся девочки, называя своё имя, затем – мальчики.

2. Развитие слухового внимания. Игра «слушай и отгадывай»

Логопед предлагает детям закрыть глаза и отгадать, что он де лает (шелестит бумагой, хлопает в ладоши, режет бумагу, рвет бумагу, играет мячом, листает книгу).

Как вы узнали, что я делала, вы же не видели?

Вы слышали звуки. Чем мы слушали? (Ушами.) Уши - это важный орган нашего тела.

3. Знакомство с понятием «речевой звук»

Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Как шипит змея? Как воет волк? Как звенит муха? Как жужжит жук? Как долбит дятел? (Показать символы звуков.) Звуки издают различные предметы и животные, а мы с вами - говорим.

Логопед выставляет на доску картинки (человек, кошка, птица, рыба) и просит детей выделить лишний предмет (человек). После того, как дети справятся с заданием, логопед сообщает: «Только человек умеет говорить. Все, что мы говорим - это речь. А произносить звуки нам помогают губы, зубы, язычок и голос. Мы будем учиться слушать и произносить речевые звуки. Речевые звуки соединяются и получаются слова. Чтобы услышать звуки в слове, надо произнести слово протяжно: дддыыыммм, шшшуууммм. У меня есть волшебная палочка. Как только палочка касается предмета, слово звучит протяжно: жжжууук.

На столе у логопеда игрушки-предметы: волк, лиса, дом и т.д. Дети упражняются в протяжном произнесении слов.

4. Физминутка .

Пантомима «Прогулка в лес». (Ходьба с высоким подниманием колен.)

Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу (прыжки на двух ногах).

Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок. (Лёгкий выдох с округлением губ. Имитация сильного ветра и ветра во время бури.) Ветер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, подосиновик (подберёзовик, боровик) нашли.

5. Закрепление понятий «гласный звук» и «согласный звук».

Выставляется панно: Звуковые дома - красного, синего и зеленого цветов. В окошках домов квадратики такого же цвета.

- Сегодня мы побываем в сказочном Звуковом городе. В этом городе есть красивые дома. Какого они цвета? Этот дом … (красный). Этот … (зеленый). А этот … (синий). В окошках домов видим квадратики. Давайте потрогаем их. Подойдём к Красному дому, прикоснёмся к первому квадрату. Послушайте, как он звучит: «А-а-а». Прикоснёмся к другому квадрату и услышим: «У-у-у». А третий квадрат подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о». Подойдём к Синему дому. Из его окошек доносятся другие песенки: «Д-д-д, ш-ш-ш, ж-ж-ж, 6-6-6». В Зеленом доме песенки звучат нежнее: «Л’-л’-л’, м’-м’-м’». Какие интересные квадратики, на них нажимаешь и слышишь разные звуки. Вы догадались, что мы будем обозначать такими квадратиками? (Звуки.) Этими квадратиками будем обозначать речевые звуки. Одинаково ли звучат песенки в разных домах? (По-разному.) Звуки бывают разные.

Заглянем в Красный дом. Тут живут звуки, которые любят петь: «А-а; о-о; у-у; и-и; ы-ы; э-э». Давайте и мы споём эти звуки. Положите ладошку на горло. Здесь живёт голос. Иногда он спит и его не слышно, а иногда просыпается и поёт так громко, что горлышко начинает дрожать. Произнесите: а-а; о-о; у-у; и-и; ы-ы; э-э. Кто запомнил, чем мы пели? (Голосом.) Откуда выходит воздух, когда мы поём эти звуки? (Из ротика.) Воздух, выходит свободно или ему что-то мешает? Звуки, которые можно петь, так как во рту нет преграды воздуху, называются гласными. Их всего шесть: а,о,у,и,ы,э. Обозначать мы их будем красным квадратом.

Синий и зелёный дома стоят отдельно. Послушайте, какие звуки живут в синем доме: д,б,л. А теперь в зелёном: д, б, л. Чем отличаются эти звуки? – одни звуки твёрдые, а другие мягкие. Твёрдые звуки обозначим, синим квадратом, мягкие звуки обозначим зелёным квадратом. Можно ли спеть эти звуки? (Нет.) Когда мы их произносим, воздух, выходит свободно, или ему что-то мешает? (Воздуху мешают губки, зубки, или язычок.) Звуки, которые нельзя петь, так как во рту есть преграда воздуху, называются согласными. Они бывают твёрдые или мягкие.

Если услышите твёрдый звук, то топните ножкой: б,б,к,т,т,м,м

6. Закрепление понятия «слог».

В Звуковом городе все звуки дружат и ходят друг к другу в гости. Если дружат согласный и гласный звук то, оказавшись вместе, они образуют «слог». Слоги всегда звучат по-разному, в зависимости от того, какие звуки подружились. Но есть один секрет – в каждом слоге обязательно должен быть гласный звук. Я произношу слоги, а вы называете звуки, из которых они состоят: МА, БО, ДУ… Слоги могут соединиться вместе и образовать слово. В слове МА-МА какие два слога соединились? Слова и поезда похожи друг на друга. Поезда состоят из вагонов, а слова состоят из слогов. В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Поставьте кулачок под подбородок и произнесите любое слово. Сколько раз подбородок опустится на кулачок, столько в этом слове гласных. А значит и слогов. Сейчас я произнесу слова, а вы хлопните столько раз, сколько слогов в слове (вода, духи, лопата, слон, телефон и т.д). Все слоги мы будем обозначать схемой (показать). Давайте подберём схемы к словам (вода, духи, лопата, слон, телефон и т.д). А знаете, что самое интересное? В любом слове один слог всегда произносится с ударением, т.е. мы его выделяем голосом. На ударном слоге голос звучит сильнее. В слове «ва-гон» ударный слог «гон», а в слове «до-ми-но» ударный слог «но». В схеме ударение мы будем обозначать вот таким значком (косая галочка). Я назову слова, а вы сосчитайте, сколько в них слогов, определите ударный звук и подберите схему.

7. Итог.

Нам пора прощаться со Звуковым городом. Но сначала вспомним:

Что мы произносим?

Чем мы произносим звуки?

Какие звуки бывают?

Чем мы обозначаем гласные и согласные звуки?

Что такое слог? Как образуется слог?

Когда слоги соединяются вместе, что они образуют?

Сколько в слове слогов?

Цели занятия.

Закрепление чёткой артикуляции гласных звуков [а], [у], [и], [о]; правила о гласных звуках.

Развитие фонематического слуха, памяти и внимания.

Логопед: - Ребята, давайте посмотрим в окно. На улице холодно и пасмурно,мы нахмурились. Потом посмотрели друг на друга, увидели на наших руках браслеты и удивились. Нам понравилось, как мы необычно выглядим – мы улыбнулись.

Логопед:- Перед началом путешествия вспомним, какой у нас ловкий язычок.

Упражнения:

Улыбка-дудочка

Самомассаж лица с опорой на символы.

Логопед:- Чтобы наши щёчки стали румяными, мы сделаем массаж лица по моим подсказкам.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиком провело

И погладило.

Поглаживающие движения.

Карточка 2. Рисунок: дождик.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Постукивающие движения.

Карточка 3. Рисунок: зигзаг.

Ходит пальчик по дорожке:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Будут розовыми щёчки:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Зигзагообразные движения.

Карточка 4. Рисунок: яблоко.

Вышли пальчики гулять,

Стали яблоки срывать.

Что за чудная картинка:

Стала полною корзинка.

Пощипывающие движения.

Карточка 1. Рисунок: солнышко.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиком провело

И погладило.

Поглаживающие движения.

Начало путешествия.

Логопед:- Дорога в Страну гласных звуков лежит через осенний лес.

А теперь- в путь!

Дети под музыку идут по группе «змейкой».

Логопед: - Ребята, кто это сидит на пеньке?

Дети: - Колобок!

Логопед:- Здравствуй, Колобок! Мы идём в Страну гласных звуков. Хочешь пойти с нами? Ребята, давайте возьмём Колобка с собой!

Логопед:- Вот мы и пришли! А что это на дереве?

Дети: -Это красные кружки- символы гласных звуков.

Логопед прикрепляет символы на доску.

Логопед: - Колобок увидел что-то под ёлкой. Посмотрите, это же Сказочный сундучок! Давайте сядем на места и узнаем, что там внутри.

Звукобуквенный анализ.

Здесь картинка: мальчик заблудился в лесу, он зовёт друзей. Что он кричит?

Дети:- АУ.

Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [а] Какой ІІ звук? [у].

Какие это звуки? (Гласные)

Какими фишками мы их обозначим? (Красными кружками).

Какие буквы нужны, чтобы обозначить эти звуки на письме? (А;У).

Положите свои коврики так, чтобы красная полоска находилась слева.

Логопед выкладывает фишки и буквы на доске, дети – на индивидуальных ковриках.

Логопед:- В Сказочном сундучке есть и другие картинки. (Выставляет картинку «плачущий малыш»). Как плачет малыш?

Звукобуквенный анализ «УА» на доске выполняет вызванный логопедом ребёнок, все дети – на индивидуальных ковриках.

Логопед выставляет картинку «ослик».

Логопед:- Как кричит ослик?

Звукобуквенный анализ «ИА» выполняют все дети на индивидуальных ковриках самостоятельно.

Самоконтроль.

Логопед:- Каждый из вас проверит, правильно ли он выполнил задание. Если всё верно – положите на свой коврик капельку осеннего дождя.

Вот сколько капель! После такого дождя можно и за грибами пойти!

Физминутка «Мы в лесок пойдём».

Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём. Дети маршируют.

В шапочке нарядной, светло-шоколадной. Изображают шапочку.

Ты не прячь, грибок, Закрывают лицо руками.

От ребят свой бок! Руки на поясе.

Логопед:- Колобок говорит, что под этим грибком кто-то спрятался. Да это же его знакомая, Гусеничка-Умничка и её подружки.

(Сели на места).

Игра с Гусеничкой.

Гусеничка хочет с вами поиграть. Ей очень нравятся гласные звуки, особенно звук [а]. В Сказочном сундучке есть ещё картинки: арбуз, мак, улитка, акула. Определите место звука [а] в этих словах. Если звук в начале слова- положите фишку гусеничке на голову, если в середине- на брюшко, в конце- на хвостик.

Гусеничкины письма.

Логопед:- Гусеничке понравилась игра, но ей и её подружкам пора возвращаться домой. На прощание она принесла каждому из вас письмо на осенних листочках. Прочитайте своё письмо и прошагайте пальчиками каждую букву.

Работа с предложением.

Логопед:- Нам тоже пора. Но как же мы вернёмся в детский сад?

Колобок:- Я вам помогу, но сначала вы помогите мне. Сегодня я хотел написать рассказ об осени, но ветер разбросал все слова. Подскажите, как сказать правильно?

Дерево упало с листочка. –Листочек упал с дерева.

Ёлка висит на шишке. –Шишка висит на ёлке.

Берёза дует на ветер. – Ветер дует на берёзу.

Колобок: - Спасибо, ребята! Путь в детский сад лежит через слоговые дорожки.

Слоговые дорожки.

У каждого ребёнка- предметная картинка. Дети по очереди проходят по слоговым дорожкам, определяя количество слогов в своём слове.

Колобок:- Вот мы и вернулись! Спасибо за интересное путешествие, я возвращаюсь в свою сказку.